Дать волю своей сексуальности фрейд
Голсуорси, пользующегося ныне всеобщим признанием. В нем на ред- кость убедительно показано, что в жизни сегодняшнего культурного человека не осталось места для простой и естественной любви двух людей.Зигмунд Фрейд "Введение в психоанализ"
Первое, с чего нужно начать, говоря о Фрейде — это то, что дедушка Фрейд был величайшим троллем своего времени. Сегодняшнему читателю в принципе тяжело понять, каково человеку, живущему в начале XX века было воспринимать психологическую теорию, целиком строящуюся вокруг человеческой сексуальности причем, во многом, вокруг её довольно нелицеприятных, «извращённых» сторон. В то время, когда даже упоминать половые сношения было признаком крайней бестактности, Фрейд громогласно заявил, что именно либидо сексуальное желание является главной движущей силой человеческой психики вообще.
Зигмунд Фрейд наиболее известен как основатель психоанализа, который оказал значительное влияние на психологию, медицину, социологию, антропологию, литературу и искусство XX века. Воззрения Фрейда на природу человека были новаторскими для его времени и на протяжении всей жизни психолога не прекращали вызывать резонанс и критику в научном сообществе. Интерес к теориям учёного не угасает и по сей день. Среди достижений Фрейда наиболее важными являются разработка трёхкомпонентной структурной модели психики , выделение специфических фаз психосексуального развития личности, создание теории эдипова комплекса, обнаружение функционирующих в психике защитных механизмов, психологизация понятия «бессознательное», открытие переноса и контрпереноса, а также разработка таких терапевтических методик, как метод свободных ассоциаций и толкование сновидений.
Но как же быть в тех случаях, когда преследователь не одного пола с преследуемым, которые, кажется, противоречат нашему объяснению защиты от гомосексуального либидо? Недавно у меня была возможность исследовать такой случай, и в кажущемся противоречии я мог обнаружить подтверждение. Молодая девушка, считавшая, что ее преследует мужчина, с которым она имела два нежных свидания, в действительности сначала имела бредовую идею по отношению к женщине, которую можно считать заместительницей матери. Только после второго свидания она сделала шаг вперед и, отделив эту бредовую идею от женщины, перенесла ее на мужчину.